В предыдущей статье мы рассуждали на тему: «
Что такое комплаенс-контроль?» и затронули негативный вариант развития события для ООО «Продукты» в случае нарушения требований, предъявляемых к качеству и безопасности пищевой продукции.
Напомню, что основная сфера деятельности ООО «Продукты» - продажа продовольственных товаров населению, следовательно комплаенс-контроль будет заключаться в создании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям законодательства о качестве и безопасности пищевой продукции.
В независимости от того, каким образом будет организовано система (принятие локального акта, установление ответственного лица и его должностных обязанностей) в ней должны содержаться:
- Требования к порядку проведения оценки соблюдения законодательства о качестве и безопасности пищевой продукции при осуществлении предпринимательской деятельности;
- Меры, направленные на снижение рисков нарушения законодательства о качестве и безопасности пищевой продукции;
- Меры, направленные на осуществление контроля за соблюдением законодательства о качестве и безопасности пищевой продукции;
- Информация о лице, ответственном за функционирование всей указанной системы;
- Порядок ознакомления работников с указанной системой.
Наличие указанной системы приведет к увеличению конкурентоспособности и к исключению оснований для проведения госорганами проверки законодательства о качестве и безопасности пищевой продукции.