Выезд в ваш офис — бесплатно!
Нужна наша помощь?
Заполните форму, оставьте свой номер телефона и наш юрист свяжется с вами, чтобы помочь.
Из какого вы города
Вид субъекта предпринимательства
Наименование органа контроля (надзора)
Статус контрольно-надзорного мероприятия (КМН)
Блог

ЧТО ТАКОЕ КОМПЛАЕНС-КОНТРОЛЬ И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ?

Коммерческая прибыль предприятия – это разница между общим доходом компании и расходами, связанными с ведением бизнеса.

К сожалению, многие предприниматели в качестве расходов не учитывают административные санкции, применяемые государственными органами, за нарушение обязательных требований и правил.

Комплаенс - контроль – (в Оксфордском словаре английского языка означает «действие в соответствии с запросом или указанием») представляет собой внедрение в компанию комплекса правовых мер, направленных на предупреждение действий, противоречащих закону.

Целью комплаенс – контроля является сведение к минимуму риска наступления последствий, влекущих административно-финансовые и репутационные потери.

Необходимо отметить, что комплаенс – контроль не следует путать с внутренними правилами и распорядками компании.

Основная суть комплаенс - контроля заключается в строгом следовании нормам, установленным законодательством, а также отраслевым стандартам, увеличивающим репутационную конкурентоспособность компании.

В России указанный комплекс мер наиболее развит в банковской сфере, однако принципы и технологии комплаенс-контроля применимы к любому направлению предпринимательской деятельности.

К примеру, основным видом деятельности ООО «Продукты» является продажа продовольственных товаров населению. Одной из правовых обязанностей такой компании согласно Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевой продукции» является контроль за качеством отпускаемой продукции.

Неисполнение требований, предъявляемых к качеству и безопасности пищевых продуктов, неизбежно повлечет репутационные потери, а также приведет к проверке со стороны административных органов и возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, по которой ООО «Продукты» может быть назначен штраф в размере от 300 – 600 тыс. руб. с возможной конфискацией товара.

Наличие разработанной и внедренной в ООО «Продукты» системы комплаенс-контроля позволило бы избежать подобных рисков.

Иными словами, смысл комплаенс-контроля можно выразить одной фразой «Профилактика дешевле лечения».

Дополнительную информацию Вы можете получить по телефону +7-995-088-53-43 или оставить заявку на сайте, и мы Вам перезвоним.