Блог

ВНИМАНИЕ. СЕНСАЦИЯ!

Вы некогда не задумывались, почему язык юристов такой сложный? А самое главное, почему сами юристы любят писать большие сложные тексты документов, непонятные никому кроме их самих?
Читая такой документ, непроизвольно возникает ощущение, что здесь есть подвох.

Каким умением должен область юрист, чтобы его тексты были легко читаемыми, понятными любому обывателю?

Юридическим дизайном (LegalDesign), целью которого является донесение информацию до читателя простым и понятным языком.

Юридический дизайн – это не форма выражения документа (таблицы, письменный текст и т.д.), а забота о читателе. В дизайне это называется «юзабилити», т.е. удобство и простота в использовании.


В основе нового тренда лежат следующие принципы:
  • изложение мыслей четко и кратко;
  • избежание ненужного канцелярита;
  • отсутствие «словесного мусора» и отступлений;
  • исключение бессмысленных юридических конструкций.

Например, с каких слов начинается и заканчивается любой договор – ИП Иванов в лице Иванова… Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

А фраза, «если иное не предусмотрено действующим законодательством»…

 Это настолько распространенные штампы, что без этих слов обывателю кажется, что договор без них составлен недостаточно профессионально. Наоборот, все эти слова «обереги» не демонстрируют хорошую юридическую технику автора.

Дополнительную информацию Вы можете получить по телефону +7-995-088-53-43 или оставить заявку на сайте, и мы Вам перезвоним.
Made on
Tilda