«Я на своем опыте убедилась, что скупой платит дважды. Лучше бы я сразу обратилась к вам и избежала бы таких денежных потерь»
Ольга, владелица пекарни
В нашу компанию обратилась Ольга, владелица небольшой пекарни, с вопросом: «Почему налоговая инспекция требует уплату авансовых платежей, страховых взносов и пеней, ведь я же самозанятая?»
При более детальном разборе ситуации выяснилось, что Ольга, являясь ИП, находится на упрощенной системе налогообложения. В связи с тем, что выручка уменьшилась, Ольга решила перейти на систему налогообложения-налог на профессиональный доход (самозанятый).
В интернете Ольга прочитала, что для перехода с УСН на НПД достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог».
А через некоторое время, ей пришло то самое письмо из налоговой с требованием уплатить страховые взносы, штрафы и пени.
Думая, что переход с УСН на НПД состоялся, Ольга упустила следующие нюансы: не уплатила страховые взносы пропорционально времени работы на УСН; не подала в течение 30 дней после регистрации в налоговую уведомление об отказе от УСН; не сдала декларацию и не уплатила налог по УСН до 25 числа месяца, следующего за месяцем перехода на НПД.
Доверившись Интернету, Ольге пришлось оплатить не только страховые взносы, но еще и штрафные санкции.
Мы помогли Ольге совершить все необходимые действия и завершить правильный с точки зрения закона переход с УСН на НПД.